1. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Сведения о наличии оборудованных кабинетах в ГБОУ Школе №1290
    Кабинет ШК №1 ШК №2 ШК №3 ШК №4
    кол-во учебных кабинетов 36 26 25 37
    физики 1 1 1 1
    химии 1 1 1 1
    биологии 1 1 1 1
    географии 1 1 1 2
    ИЗО 1 1 0 1
    ОБЖ 0 0 1 1
    информатики 2 1 1 2
    иностранного языка 12 3 2 4
    русского языка и литературы 5 2 3 4
    математики 3 3 3 3
    истории и обществознания 2 1 1 1
    начальных классов 8 9 8 11
    технологии 2 2 2 2
    музыки 1 1 1 1
    педагога-психолога 1 1 1 1

    В дошкольных группах для детей с ОВЗ оборудованы и оснащены: кабинеты психолога, логопедический кабинет, Интеллект-центр, Игровые комнаты, Изо-студия, Музыкальный зал, Лего-студия, Темная сенсорная комната, светлая сенсорная комната.

  • Практические занятия проводятся в кабинетах технологии, физики, химии, информатики и ИКТ, биологии

    Кабинет ШК №1 ШК №2 ШК №3 ШК №4
    физики 1 1 1 1
    химии 1 1 1 1
    биологии 1 1 1 1
    географии 1 1 1 2
    информатики 2 1 1 2

    В дошкольных группах для детей с ОВЗ оборудованы и оснащены: лаборатория, творческая мастерская.

  • В библиотеке можно подобрать книги на любой вкус и спрос

    Обеспечение учебниками и учебной литературой:

    Реализуемые в образовательном учреждении планы и программы обеспечены УМК на 100% за счет бюджетных средств.

    Программно-методическое обеспечение учебного процесса (скачать)

    Начальное общее образование:

    Фонд учебной литературы составляет 26758 экземпляров, фонд художественной литературы – 15286 экземпляров, фонд методической литературы - 1173 экземпляров.

    Основное общее образование:

    Фонд учебной литературы составляет 42852 экземпляров, фонд художественной литературы – 22123 экземпляров, фонд методической литературы - 1154 экземпляров.

    Среднее общее образование:

    Фонд учебной литературы составляет 17649 экземпляров, фонд художественной литературы – 12975 экземпляров, фонд методической литературы - 1097 экземпляров.

    Для детей с ОВЗ:

    Библиотека содержит методическую литературу и литературу для практических занятий с детьми с ОВЗ, в дошкольных группах созданы библиотечные уголки.

    Для детей с ОВЗ Библиотека содержит методическую литературу и литературу для практических занятий с детьми с ОВЗ, активно используется и пополняется электронная библиотека.
    © Ссылка на источник: http://sch2094.mskobr.ru/info_edu/support_and_equipment/
    Для детей с ОВЗ Библиотека содержит методическую литературу и литературу для практических занятий с детьми с ОВЗ, активно используется и пополняется электронная библиотека.
    © Ссылка на источник: http://sch2094.mskobr.ru/info_edu/support_and_equipment/Для детей с ОВЗ Библиотека содержит методическую литературу и литературу для практических занятий с детьми с ОВЗ, активно используется и пополняется электронная библиотека.
    © Ссылка на источник: http://sch2094.mskobr.ru/info_edu/support_and_equipment/Для детей с ОВЗ Библиотека содержит методическую литературу и литературу для практических занятий с детьми с ОВЗ, активно используется и пополняется электронная библиотека.

    © Ссылка на источник: http://sch2094.mskobr.ru/info_edu/support_and_equipment/
    Для детей с ОВЗ Библиотека содержит методическую литературу и литературу для практических занятий с детьми с ОВЗ, активно используется и пополняется электронная библиотека.

    © Ссылка на источник: http://sch2094.mskobr.ru/info_edu/support_and_equipment/
    Для детей с ОВЗ Библиотека содержит методическую литературу и литературу для практических занятий с детьми с ОВЗ, активно используется и пополняется электронная библиотека.

    © Ссылка на источник: http://sch2094.mskobr.ru/info_edu/support_and_equipment/

  • В образовательном комплексе ГБОУ Школе №1290:

    • спортивные залы, в которых проводятся не только уроки физической культуры, но и соревнования муниципального и городского уровней;
    • специальные оборудованные спортивные площадки с резиновыми покрытиями для занятий футболом, волейболом, баскетболом, теннисные столы, полосы препятствий, беговые дорожки
    • Все здания имеют:

      стадионы с беговыми дорожками и футбольным полем; спортивные площадки c волейбольной и баскетбольной площадкой; спортивные залы, оборудованные гимнастическими стенками и различным спортивным инвентарем (футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи, кегли, гантели, гимнастические снаряды, столы для настольного тенниса, шахматы, бадминтон, теннис и др.); актовые (музыкальные) залы, оснащенные аудио- и видеотехникой, для проведения мероприятий и музыкальных занятий.
    Объекты спорта ШК №1 ШК №2 ШК №3 ШК №4
    стадион с беговыми дорожками 1 0 0 1
    спортивная площадка 1 1 2 1
    волейбольная площадка 2 1 1 1
    баскетбольная площадка 2 1 1 1
    тренажерный зал 0 0 0 2
    спортивный зал 2 1 1 2
    лыжный инвентарь 0 15 0 0
    актовый зал 1 1 1 1

    Сведения о спортивном инвентаре (скачать)

    В дошкольных группах для детей, в том числе и для детей с ОВЗ в распоряжении спортивный зал, бассейн, тренажерный зал, спортивная площадка.

    1 стадион с футбольными полем; 1 спортивную площадку c волейбольной и баскетбольной площадкой; 1 спортивный зал, оборудованный гимнастическими стенками и различным спортивным инвентарем (футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи, кегли, гантели, гимнастические снаряды, столы для настольного тенниса, шахматы, бадминтон, теннис и др.); 1 уличный тренажер в виде маф 1 актовый (музыкальный) зал, оснащенный аудио- и видеотехникой, для проведения мероприятий и музыкальных занятий.

  • Сведения о средствах обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания (скачать)

    Наименование ШК №1 ШК №2 ШК №3 ШК №4
    ноутбуки / макинтоши 40/32 22/34 32/32 90/31
    стационарные компьютеры / моноблоки 50/2 30/2 33/2 30/0
    интерактивные доски 5 5 10 11
    мультимедийные проекторы 35 14 14 8
    экраны 34 14 2 10
    принтеры 49 10 11 10
    сканеры 10 5 7 6
    МФУ 14 4 2 6
    копиры 12 5 3 7
    Для обучающихся с ОВЗ Осуществляется индивидуальное сопровождение обучающихся в рамках изучения основных предметов учебного плана. Консультационная деятельность социального педагога, психолога в рамках сопровождения семей, где воспитываются обучающиеся с ОВЗ. Организация досуговой и развивающей деятельности для обучающихся с ОВЗ в период летних каникул. Целью психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ в общеобразовательном учреждении является обеспечение условий для успешного освоения основной образовательной программы начального общего образования и для оптимального развития обучающегося, его успешной интеграции в социум. В связи с этим в школе выстраивается планомерная работа по повышению квалификации специалистов по проблемам организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития. Сведения об обеспечении учебно-методической литературой, используемой для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов. Создание необходимых условий для обеспечения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья: логопедический кабинет; технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования вход в здание школы оборудован специальным пандусом, позволяющими колясочникам без проблем проникать внутрь. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся включает: диагностику когнитивно-познавательной сферы личности, педагогические наблюдения; разработку и написание индивидуальных образовательных планов (ИОПов) детям с ОВЗ; создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности, успешности обучения; конкретную психолого-педагогическую помощь ребенку. Важное значение для обеспечения эффективной интеграции обучающихся с ОВЗ в образовательном учреждении имеет проведение информационно-просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями) и педагогическими работниками. Обучение детей с ОВЗ в нашей школе происходит в разных формах. Это коррекционно-развивающие классы, интегрированные, индивидуальное-надомное обучение. Для воспитанников с ОВЗ Обеспечивается диагностико-коррекционное психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, особенностями психо - физического развития. Разработаны адаптированные образовательные программы для работы с детьми с ОВЗ. Организована деятельность психолого-педагогического консилиума с целью обеспечения комплексной специализированной помощи воспитанникам с ОВЗ. Школа активно сотрудничает с центральной психолого-медико-педагогической комиссией города Москвы.

    © Ссылка на источник: http://sch2094.mskobr.ru/info_edu/support_and_equipment/

    Для обучающихся с ОВЗ осуществляется индивидуальное сопровождение обучающихся в рамках изучения основных предметов учебного плана. Консультационная деятельность социального педагога, психолога в рамках сопровождения семей, где воспитываются обучающиеся с ОВЗ.

    Организация досуговой и развивающей деятельности для обучающихся с ОВЗ в период летних каникул.

    Целью психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ в общеобразовательном учреждении является обеспечение условий для успешного освоения основной образовательной программы начального общего образования и для оптимального развития обучающегося, его успешной интеграции в социум.

    В связи с этим в ОО выстраивается планомерная работа по повышению квалификации специалистов по проблемам организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития.

    Создание необходимых условий для обеспечения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья: логопедический кабинет; технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, вход в здание оборудованы специальным пандусом, позволяющими колясочникам без проблем проникать внутрь.

    Психолого-педагогическое сопровождение учащихся включает:

    • диагностику когнитивно-познавательной сферы личности, педагогические наблюдения;
    • разработку и написание индивидуальных образовательных планов (ИОПов) детям с ОВЗ;
    • создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности, успешности обучения;
    • конкретную психолого-педагогическую помощь ребенку.

    Важное значение для обеспечения эффективной интеграции обучающихся с ОВЗ в образовательном учреждении имеет проведение информационно-просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями) и педагогическими работниками.

    Обучение детей с ОВЗ в нашей школе происходит в разных формах. Это интегрированные, индивидуальное-надомное обучение.

    Для воспитанников с ОВЗ Обеспечивается диагностико-коррекционное психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, особенностями психо - физического развития. Разработаны адаптированные образовательные программы для работы с детьми с ОВЗ.

    Организована деятельность психолого-педагогического консилиума с целью обеспечения комплексной специализированной помощи воспитанникам с ОВЗ. ОО активно сотрудничает с центральной психолого-медико-педагогической комиссией города Москвы.

  • Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

    В образовательном комплексе ГБОУ Школе №1290:

    • медико-психологическая служба обеспечивает поддержкой всех обратившихся за медицинской и психологической помощью. Функционируют медицинские, стоматологические кабинеты, кабинеты психолога и социального педагога, кабинеты логопеда и спец кабинеты
      ШК №1 ШК №2 ШК №3 ШК №4
    медицинский кабинет 1 1 1 1
    процедурный кабинет 0 1 1 1
    изолятор 0 0 0 0
    стоматологический кабинет 1 0 1 1
    кабинет логопеда 0 0 0 0
    кабинет психолога 1 1 1 0
    другие специальные кабинеты 0 0 0 0

    МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГБУЗ "ДГП №52 ДЗМ" 

    Для обучающихся с ОВЗ:

    - организация обучающихся с ОВЗ с учетом групп здоровья,

    - проведение ежегодной диспансеризации,

    - вакцинации по ряду заболеваний.

    Для воспитанников с ОВЗ: созданы все условия для охраны здоровья с комплексом оздоровительных и закаливающих мероприятий.

     

  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Действующим провайдером, предоставляющим услуги для учреждений Департамента образования города Москвы, в настоящее время является ОАО " Московская городская телефонная сеть" (ОАО "МГТС").

    Доступ к информационно-коммуникационным сетям Интернет в Гимназии осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетов и т.д.), подключенных к сети Интернет, без ограничения времени и потребленного трафика.

    В каждом здании образовательного комплекса установлены Wifi точки доступа.

    Технология подключения к сети Интернет - волоконная оптика, скорость передачи данных 10 Мбит/сек.

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Сведения Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья