1. О нас
  2. Общественная жизнь
  3. Спортивный клуб

Спортивный клуб



Презентация ШСК "Орион"

 

 

Школьный спортивный клуб - приоритетная форма развития

физической культуры и спорта в школе.

Целевым ориентиром стратегических программ развития физической культуры и спорта, образования в Российской Федерации на период до 2030 года является увеличение количества занимающихся физической культурой, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В соответствии с поручением президента РФ В.В.Путина по итогам заседания равития физической культуры и спорта от 22 ноября 2019 года к 2024 году в каждой общеобраовательной организации необходимо содать Школьный спортивный клуб.

«Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех»

ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ ПУТИН

Что такое школьный спортивный клуб?

Школьный спортивный клуб — общественная организация учащихся, родителей и учителей, способствующая развитию физической культуры, спорта и туризма в школе.

Создание ШСК

Школьный спортивный клуб может создаваться образовательными учреждениями в качестве их структурных подразделений или в виде общественных объединений, не являющихся юридическими лицами.

Деятельность школьного спортивного клуба в образовательных учреждениях среднего общего образования регламентируется Положением о школьном спортивном клубе, которое самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательное учреждение.

Цель ШСК:

Создать условия для деятельности школьника, результат которой - самоопределение, самореализация, физическое самовоспитание; формирование интегративных ключевых компетенций школьника.

Задачи:

  • создать условия для развития физической культуры и спорта в образовательном учреждении; деятельности, активного творческого досуга и занятости школьников;
  • формировать устойчивую мотивацию позитивного само преобразования и осуществлять профилактику асоциального поведения школьника средствами физической культуры и спорта;
  • формировать физическую культуру личности школьника через комплекс деятельностных форм спортивно - оздоровительной направленности и сферу физического воспитания;
  • интегрировать физическую и спортивную культуру на основе общих интересов, их здоровье формирующей и социокультурной функции;
  • распространение опыта работы спортивного клуба через СМИ, педагогические сетевые сообщества, сайт школы;
  • организация спортивных соревнований по различным видам спорта, праздников, организация олимпийских уроков, конкурсов знатоков олимпийского движения, турниров;
  • создание информационного имиджа школы, как школа - центр физкультурного и спортивного движения;
  • привлечение учащихся школы, педагогов, родителей (и лиц их заменяющих) к регулярным занятиям физической культурой, спортом;
  • формирование здорового образа жизни, организация спортивно-массовых мероприятий, повышение уровня физического развития и подготовленности учащихся.

Основные функции ШСК:

  • развитие волонтерского движения по пропаганде здорового образа жизни, внедрения и реализации ВФСК ГТО в образовательных учреждениях;
  • подготовка учащихся к сдаче норм ВФСК ГТО в процессе внеурочных занятий спортивных секций, групп, спортивных команд; в рамках реализации Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий, и спортивных мероприятий;
  • содействие в социализации, физической реабилитации и адаптации лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
  • участие в организации работы зимних и летних пришкольных оздоровительно-спортивных лагерей (площадок);
  • организация и проведение конкурсов на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди классов в ОУ.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности ШСК:

  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Конституция Российской Федерации;
  • ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • ФЗ «О развитии физической культуры и спорта в РФ»;
  • Указ и распоряжения президента РФ;
  • Постановления и распоряжения Правительства РФ;
  • Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года.

Основные документы, регламентирующие деятельность спортивных клубов:

  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 15, ст. 51;
  • Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
  • Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года;
  • Федеральный закон о физической культуре и спорте в Российской Федерации;
  • Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы» от 21 января 2015 г. № 30;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 сентября 2013 г. № 1065 «Об утверждении порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов»;
  • Приказ Минздрава России от 21 декабря 2012 г. № 134н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них»;
  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31 октября 2003 г. № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
  • Приказ Минобрнауки от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Письмо Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО»;
  • Методические рекомендации для преподавателей (тренеров) и организаторов внутришкольных и межшкольных физкультурных и спортивных мероприятий (письмо Минобрнауки РФ от 02.03.2015 г. № ВК-457/09);
  • Порядок осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 21, ст. 1930; 2012, № 30, ст.

Алгоритм действий ОУ по созданию ШСК:

  1. Ознакомление с материалами по созданию ШСК
  2. Формирование рабочей группы по созданию ШСК
  3. Разработка Положения о ШСК
  4. Назначение руководителя ШСК на основании Положения о ШСК
  5. Издание приказа по учреждению об открытии ШСК
  6. Разработка и принятие Положения о совете ШСК
  7. Утверждение состава Совета ШСК на общем собрании членов ШСК
  8. Организация работы ШСК, разработка и создание рабочих локальных нормативных документов

Локальные нормативные документы:

  • Программа развития ШСК
  • План физкультурно-массовой работы ОУ
  • План внутришкольных спортивных соревнований, турниров и мероприятий
  • Планы (программы) спортивных секций ОУ
  • План дополнительного образования ОУ
  • План работы спортивного клуба
  • Инструкции по ОТ и ТБ

Документация ШСК

  • Журнал учета работы спортивного клуба школы
  • Календарный план спортивно-массовых мероприятий на учебный год
  • Протоколы спортивных состязаний
  • Журнал учета занятий в спортивных секциях, кружках и группах ОФП
  • Протоколы заседаний руководства клуба
  • Положения о проведении спортивных мероприятий
  • Книга рекордов
  • Фотолетопись деятельности

Физкультурно-спортивные клубы создаются, как правило, в основных и средних общеобразовательных учреждениях, как структурные подразделения школ на основе приказа директора школы, и функционируют в соответствии с уставом школы и положением о физкультурном клубе, утверждённым директором школы.

Физкультурно-спортивный клуб осуществляет свою деятельность совместно с управляющим советом, родительским комитетом и педагогическим советом школы.

Социальный эффект

Школа – центр физкультурного и спортивного движения.

  • Привлечение родителей к сотрудничеству с ШСК «Орион», в краевых, зональных, муниципальных спортивно-массовых мероприятиях;
  • Вовлечение «трудных» и детей склонных к асоциальному поведению, подростков в секции и мероприятия ШСК «Орион»;
  • Организован спортивный досуг в каникулярное время;
  • Вовлечение родителей в физкультурно-массовые мероприятия школы.

Образовательный эффект

Освоение компонентов ключевых компетентностей: знаний, умений и навыков физкультурного и спортивного образования, освоение методики подготовки сдачи норм ВФСК «Готов к труду и обороне».

Профессиональный эффект

Спортивные успехи – на основе устойчивой мотивации к занятиям избранным видом спорта в контексте учебно-тренировочного процесса:

  • Активное участие обучающихся в ШСК «Орион» в соревнованиях различного уровня;
  • Присвоение разрядов лучшим спортсменам школы;
  • Профориентация старшеклассников (выбор педагогических вузов и колледжей спортивной направленности);
  • Деятельность совета ШСК и волонтеров из членов клуба позволит пропагандировать здоровый образ жизни, профилактику вредных привычек, поможет узнать историю спорта и олимпийского движения, спортивных достижений через связь со СМИ, выпуск буклетов, фотогазет, создание и обновление странички ШСК на школьном сайте.

Заключение

Большой самоценностью ШСК является роль Школьного спортивного клуба в создании механизмов ученического самоуправления в развитии физической культуры и спорта по всем направлениям деятельности. Открытие Школьных спортивных клубов на базе образовательных учреждений – это перспектива будущего в системе образования.

 

По интересующим вопросам можно обратиться к руководителю ШСК "Орион":

Учителю физической культуры Высшей категории

Шушковой Инне Владимировне по электронной почте:  shushkovaiv@s1290.ru